Компоненты систем управления маслом и контроля уровня жидкости

Компоненты систем управления маслом и контроля уровня жидкости

ХОЛОДСЕРВИС — Для консультации звоните 050-435-4455

Продажа, установка, настройка, ремонт обслуживание промышленного холодильного оборудования на Юге Украины

Смазка компрессоров производится холодильным маслом, которое циркулирует в картере или корпусе компрессора. Парообразный хладагент нагнетается компрессором и насыщается мелкодисперсным масляным туманом. Такая смесь циркулирует во всей системе. Небольшие объемы масла, циркулирующие в системе, не оказывают влияния на ее производительность. Однако избыточное количество масла негативно влияет на работоспособность отдельных частей системы. Циркулирующее масло отрицательно влияет на способность системы отводить тепло. Эффективность конденсаторов, испарителей и других теплообменников снижается, если их внутренняя поверхность покрыта слоем масла. Если масло не возвращается в компрессор, нарушается процесс смазки, в результате компрессор может выйти из строя. Низкие температуры усложняют процесс возврата масла в компрессор, и масло скапливается в системе.

Функции маслоотделителя

Парообразный хладагент, покидающий компрессор через трубопровод нагнетания, содержит мелкодисперсный масляный туман. Оказавшись в маслоотделителе, эта смесь теряет скорость. Начинается процесс отделения масла. Попадая в маслоотделитель, хладагент и масляная смесь проходят через входное сито, в результате мелкие частицы смеси сливаются в более крупные. Образующиеся крупные капли масла падают на дно маслоотделителя. Затем хладагент проходит через выходной фильтр, посредством которого удаляются остатки масла. Масло собирается в нижней части маслоотделителя и затем возвращается в компрессор через игольчатый клапан, приводимый в действие поплавком. Благодаря тому, что давление в маслоотделителе выше, чем в картере компрессора, масло быстро возвращается в последний. Как только уровень масла падает, игольчатый клапан закрывается, не допуская попадания хладагента в компрессор. Хладагент покидает маслоотделитель через выходное отверстие и попадает в конденсатор

Принцип действия системы регулирования уровня масла

Данная система служит для поддержания определенного уровня масла и снабжена контролирующими функциями, позволяющими генерировать сигналы тревоги и отключать компрессор. Уровень масла измеряется внутри картера компрессора. При падении уровня масла подача масла из масляного ресивера или маслоотделителя в картер компрессора производится при помощи электромагнитного клапана. Если уровень масла падает до опасного, происходит включение аварийного сигнального устройства. Сигнальное устройство может отключить компрессор. Встроенная электроника срабатывает не сразу, а через некоторое время для того, чтобы исключить появление коротких циклов и передачу ложного сигнала тревоги. Данная система может найти применение в компрессорных установках с несколькими параллельными компрессорами, а также в отдельных компрессорах, не имеющих средств для контроля давления смазки.

Контроль уровня жидкости

LW4 и LW5 — это автономные устройства, предназначенные для контроля уровня жидкости через смотровое стекло или разъемное подключение сосуда. В отличие от других датчиков уровня жидкости, они обеспечивают постоянную визуализацию уровня. Предусмотрено две версии для контроля максимального и минимального уровней жидкости. Индикаторы уровня LW можно использовать для различных сред, таких как жидкие хладагенты и масла. Обычно они используются в ресиверах жидкости, маслоотделителях, маслосборниках и расширительных баках.

om4-i-katushkaРегуляторы уровня масла OM3, OM4 и OM5 TraxOil™

Регулятор уровня масла Emerson TraxOil – это автономное и надежное устройство с электронным управлением. Недостающее масло подается непосредственно в картер компрессора с помощью электромагнитного клапана. Функция смотрового стекла остается полностью доступной, состояние и уровень можно определить с помощью светодиодной индикации. Встроенная функция сигнала тревоги с выключением компрессора идеально дополняет комплексное проверенное решение для защиты компрессора. Регулятор уровня OM3 – это проверенное решение для хладагентов ГФУ, для субкритических систем с СО2 можно также использовать регулятор уровня ОМ4. Регулятор уровня OM5 TraxOil был специально разработан для транскритических систем с СО2 , новые адаптеры оборудованы специальными прокладками, обеспечивающими безопасную длительную и надежную эксплуатацию.

Характеристики

  • OM3 для хладагентов ГФУ и ГФО/ГФО-смесей — макс. рабочее давление PS: 46 бар (двойная точка)
  • OM4 для субкритических систем на жидком R744 (CO2) и для хладагентов ГФУ и ГФО/ГФО-смесей — макс. рабочее давление PS: 60 bar
  • OM5 для транскритических систем на жидком R744 (CO2) — макс. рабочее давление PS: 130 бар — макс. рабочий перепад давления: 100 бар — материал прокладок оптимизирован под CO2 — переходники с материалом прокладок, оптимизированным под CO2 — катушка высокой мощности ESC-W, обеспечивающая высокий перепад давления (MOPD) в 100 бар
  • Автономное устройство с датчиком уровня масла и встроенным электромагнитным клапаном для управления подачей масла
  • Датчик Холла для точного измерения уровня с новым алгоритмом контроля по трем зонам, который, в отличие от оптических датчиков, не допускает ошибок в случае образования пены или воздействия света
  • Светодиодная индикация аварийных сигналов, сигналов состояния и уровня
  • Питание: 24 В или 230 В перем. тока
  • Выходной контакт SPDT для отключения компрессора или передачи аварийного сигнала, номинальное напряжение 230 В перем. тока/3 А
  • Простой монтаж путем замены смотрового стекла и фронтальной установки регулятора (гайки не требуются)
  • Переходники для различных типов компрессоров
  • Рекомендованы ведущими производителями компрессоров
  • Маркировка в соответствии с директивами по низковольтному оборудованию и электромагнитной